четверг, 19 октября 2023 г.

Лев Рахлис. “Давайте познакомимся” (воспоминания)


Лев Рахлис: В Атланте я как бы уже освоился, перестал всему удививляться, как бывало поначалу. 
Стал находить пятна и на солнце. А пятен этих не так уж и мало. Но это разговор особый.

Журналистская работа время от времени сталкивает меня с интересными людьми, которые, оказывается, есть и в Атланте. Недавно, например, познакомился с одним инженером, коллекционирующим письма-подлинники выдающихся шахматистов мира. Так, он показал мне на днях оригиналы писем Алехина, Капабланки, Эйве и других. Охота за такими письмами – его «одна, но пламенная страсть». 

Продолжаю сочетать работу в редакции с работой в школе (подменный учитель - substitute teacher), куда я хожу, в среднем, три раза в неделю. Чего я только не преподаю! Французский язык, испанский язык (в которых я ни бум-бум, разумеется), математику (тут я еще что-то помню), музыку, живопись, литературу (американскую), экономику, историю, а иногда, когда повезет, русский язык.

 Обо всем этом можно было бы написать веселую книгу, герой которой какой-нибудь старый русский профессор попадает ежедневно в комические ситуации в связи с незнанием языка и как он, битый воробей, находит выход из, казалось бы, безвыходного положения.

Короче, световой мой день полон приключений, стрессов, неожиданных поворотов и редких творческих радостей.

Пример одного урока в американской школе:

Дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Лев Рахлис. Когда-то я жил в Челябинске. Теперь я живу в другом городе и даже в другой стране.

Город - Атланта. Страна - Америка. А сам я с виду вот такой, как в этом стихотворении, которое написал, глядя на себя в зеркало.

Автопортрет

Нарисую свой портрет.

Лучше не было и нет.

На глазах моих кружки,

На ушах моих крючки,

На носу велосипед.

Вот и весь

Автопортрет.

Теперь, когда мы с вами познакомились, можно и поговорить немножко. Некоторые мои студенты-американцы изучают русский язык. Я помогаю им в этом деле. А чтобы они могли быстрее запоминать русские слова, я сочиняю для них различные песенки. Очень простые. Чем проще, тем лучше. Вот одна из них.

                        Песенка про Атланту

Атланта - это город,

Атланта - это лес.

Атланта - это солнце

И сосны до небес.


Машины и машины,

Машины на шоссе.

Атланта - это город,

Но не такой, как все.


Мне нравится Атланта -

И люди, и дома.

Мне нравится погода -

И лето, и зима                                                                                                             Как видите, все очень просто. А если это так, то почему бы нам не сочинить с вами еще одну песенку? Скажем, про Челябинск.

Если вы не против, я помогу вам. Для начала. Давайте заменим слово “Атланта” словом “Челябинск” и посмотрим, что из этого получится.

                        Песенка про Челябинск

Челябинск- это город,

Челябинск- это лес.

Челябинск- это солнце

И сосны до небес.


Машины и машины,

Машины на шоссе.

Челябинск- это город,

Но не такой, как все.


Мне нравится Челябинск -

И люди, и дома.

Мне нравится погода -

И лето, и зима.                                                                                        Интересное можно сделать, между прочим, открытие: Атланта и Челябинск, оказывается, имеют много общего: и солнце, и сосны, и машины, и, конечно, люди.

А не попробовать ли вам, дорогие ребята, точно таким же образом сочинить еще одну или две песенки про другие города?

Только - без моей помощи.

Лев Рахлис 1998 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий