воскресенье, 11 апреля 2021 г.

 Лев Рахлис.  ШТРИХИ ЖИЗНИ.

(из архивных записок)


При звуке «Россия», несмотря ни на какие кризисы и обвалы, - на ум сразу же приходит Лермонтов со своими пронзительными стихами:

Но я люблю – за что не знаю сам –

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям.

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень…

Вдали от России эти стихи воспринимаются мною сейчас значительно сильнее, чем раньше.

***

Мой сосед,  американец, когда я его спрашиваю, как дела, обычно отвечает: «Очень хорошо». И улыбается. «Почему вы так отвечаете, - спросил я его однажды.

«Каждое утро,- ответил он,- я просматриваю газеты, и если в разделе «Некрологи» нет моего имени, я счастлив».

Сегодня воскресный день, я просмотрел тоже газету и там, в разделе «некрологи», тоже не обнаружил своего имени.

Разве это не повод для счастья?

Так что все мы счастливы, пока живы. И будем радоваться этому привалившему невесть откуда счастью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий