воскресенье, 25 августа 2024 г.

Лев Рахлис. Волшебники и все такое...



Почему-то вспомнилось полузабытое имя одной девочки из 80-х, которая с раннего детства писала стихи. Ника Турбина.

Кто-то надоумил однажды маму этой девочки показать стихи специалисту-поэту.

Тетрадь попала в руки к Евгению Евтушенко, оказавшемуся в то время в Ялте, где жила маленькая поэтесса.

Через несколько дней девочка проснулась знаменитой.

Евгений Евтушенко возил ее в Италию и Америку, она получила престижную премию в области искусства "Золотой Лев", став ее второй русской обладательницей после Анны Андреевны Ахматовой.

Но Анне Андреевне при получении премии было за шестьдесят, а Нике - 10 с небольшим.

Не знаю, почему, но именно сегодня вспомнилось мне это нашумевшее когда-то имя.

Может быть, потому, что совсем недавно встретился я с другим юным дарованием, никому еще не известным и совершенно не похожим на ту, далекую ялтинскую девочку из 80-х.

Назову ее имя – Мишель Измайлова. Юная писательница. Автор только что изданной в Атланте книги «The pocket watch» (Карманные часы).

Издательская компания «Iuniverse» сделала все необходимое, чтобы книга выглядела привлекательно и пользовалась читательским спросом.

Так и произошло. Не успела литературная новинка появиться на интернетовских «прилавках», как она тут же стала привлекать усиленное внимание покупателей.

Мишель – 13 лет.

У нее - творческая семья.

Дедушка написал книгу воспоминаний, которой заинтересовался сам Стивен Спилберг, один из наиболее выдающихся кинорежиссеров современности.

Папа, хоть и очень занятой бизнесмен, но тоже, между прочим, не чужд литературных увлечений. Написал довольно большое количество стихотворений.

Мама – музыкант. Закончила консерваторию, преподает музыку по классу фортепиано.

А еще у Мишель есть восьмилетняя сестричка – «разбойница» Николь. Мишель попросила меня – обязательно назвать в этой статье имя ее сестрички, а то в противном случае Николь «будет на меня кричать».

- А разве Николь умеет читать по-русски? – спросил я у Мишель.

- Вы не знаете нашу Николь – она все умеет, - ответила моя юная собеседница.

Блиц-интервью с Мишель Измайловой

- По-русски писать умеешь?

- Писать я учусь. Читать умею и говорить - тоже.

- Много читаешь?
- Почти всю папину библиотеку перечитала.

- А она у него большая?

- Большая.

- А русские книги читаешь?

- Почти каждый день. Сейчас читаю «Трех муштекетеров» Дюма на русском языке.

- Тебе нравится русский язык?

- Очень. Красивый такой, красивее американского.

- Почему ты так думаешь?

- Английский - более грубый. А русский язык - плывет больше.

- Как это понять – «плывет»?

- Не знаю. Плавный, что ли?

- Когда ты вдруг надумала писать?

- Летом, два года тому назад. Мне было уже одиннадцать. Я много книг читала. У меня появилось сто-о-лько идей. А самые первые истории я начала придумывать еще в первом классе, как только писать научилась. Например: «И вдруг перед нами слон побежал по улице...». Такие смешные рассказы стала писать. На литературных конкурсах в школе всегда занимала первые места.

- Нравится быть первой?

- Нравится писать. В одиннадцать с половиной лет я начала писать эту книжку.

- Про что она?

- Девочка находит карманные часы, а они волшебные. Девочка оказывается на разных планетах. С ней происходят всякие приключения.

- А дальше?

- А дальше будет вторая книга. Я напишу продолжение.

- Как ты учишься?

- Почти на все «А». Я в 8-м классе. Это класс - для одаренных детей.

- Какие у тебя есть еще любимые занятия?

- Читать нравится, плавать нравится, нравится быть с друзьями.

- Подружек у тебя много?

- В школе – да.

- После того, как ты напишешь вторую книжку, что думаешь делать дальше?

- Буду писать третью. Но это уже – для взрослых.

- Тоже в жанре фантастики?

- Да, мне нравится фантазировать.

- «Гарри Потера» читала?

- Конечно. Все прочитала. Ожидаю следующую книгу.

- Нравится?

- Очень.

- А что тебе там нравится?

- Необычная книжка. Волшебники и все такое. Такая волшебная школа. И там такие обычные дети, но могут делать чудеса.

- У тебя есть любимый писатель?

- Любимый писатель – это трудно... потому что мне столько много людей нравится. Трудно выбрать.

- А американские школьники любят читать?

- Нет, их учеба не интересует очень сильно.

- В классе у вас есть какие-то общие интересы? Или у каждого – свое?

- Общие интересы? Выйти из High School - это единственное, что они хотят. College – об этом даже можно не говорить.

- То есть, твои сверстники хотят скорее закончить школу, а потом - что?

- А потом - найти мальчика, семью – вот и все.

- А ты, что хочешь?

- Закончить College. Стать «лоэром». А потом уже, когда все будет закончено, можно найти мальчика. Но если что-то случится, чтоб я могла деньги сама зарабатывать и не рассчитывать на кого-то.

Небольшая справка.

Мишель Измайлова. Родилась в Лос-Анджелесе (Калифорния). Живет в Атланте. Папа и мама – с Украины.

Любимые занятия – чтение и путешествия. Объехала с родителями почти всю Европу. С шести лет начала посещать занятия по каратэ (система Шу-рэ-ру). Является обладателем Черного Пояса.

Когда Мишель прочитала в 11 лет «Гарри Потера», то вдруг подумала: «Может быть, и я так смогу написать? Почему бы не попробовать?».

Так появилась совсем недавно ее первая книга на английском языке «The pocket Watch».

Лев Рахлис, Атланта



Комментариев нет:

Отправить комментарий