Лев Рахлис - Детский поэт, писатель, сценарист, журналист когда-то издал свою самую первую и самую знаменитую книжку "Шишел Мышел" которая сразу стала популярной.
- Творческая судьба у меня, как я уже говорил не просто складывалась. Меня долго не печатали, хотя когда я приносил свои стихи в редакцию, то слышал только восторженные комплименты и советы - опубликовывать! Но в итоге мои книжки мариновались там десятилетиями.
- Я не привязан к вещам. Но с трудом меняю оседлость. Просто, когда ты в полной мере понимаешь, что это не то место, где ты не родился и вырос. И тут, в Атланте, я замечал не раз – люди зачастую очень легко отрекаются от своего прошлого. Ну да Бог с ними. Надеюсь, с нами этого не произойдет. И, конечно с этим мне приходит на ум одна известная мысль: кто в прошлое выстрелит из пистолета, в того будущее пальнет из пушки.
- Моё постоянное общение с детьми в моменты своих многочисленных литературных встреч, зная детскую психологию подтолкнуло меня к мысли, что здесь нужно проявлять фантазию, радоваться и смеяться, прививая детям умения мыслить. Я считаю, что с ребенком нужно общаться на равных, а значит, уважать их чувства,
- Моя жизнь весьма обыденна, а кто-то даже назовет ее скучной. Но я нередко стараюсь совершать бегство от себя, серьезного и скучного, к тому себе, далекому - в коротких штанишках и с конопушками на носу. Вот так и появилась моя первая книжка для детей - "Шишел-Мышел". А потом появилась вторая, затем - третья и т.д.
- Мне многие читатели моих книжек пишут, что "Вы - это мое детство". Такие слова не часто услышишь. И это самое лучшее признание для детского писателя.
- Я до сих пор считаю, что для того чтобы родились стихи, нужен толчок изнутри. Тут даже и размер стиха не надо нащупывать — он приходит сам.
- Я давно написал две поэтические истории сказок для коротких фильмов для детей это: "Три весёлых рыбака" и "Медведь, комар и старшина милиции". Эти истории очень увлекательны и была мечта сделать их мультиками. Но мечта так и осталась где-то там.
И герой моей книги "Шишел-Мышел" о конопатом мальчишке которая сразу же обратившая на себя внимание, тоже написана в мультяшном стиле.
- Журналистика,
к которой я так скептически всегда
относился и всячески избегал прямого
в ней участия, вдруг cделалась для меня
делом будничным и ежедневным.
Встречи,
интервью, статьи, стрессы перед выпуском
каждого номера, - всё это только внешняя
сторона айсберга. Что же касается его
подводной части, то разговор этот долгий.
В бумажной газете где я работал в качестве главного редактора читателей у неё не так уж и много было. Сейчас ведь читатель, уходящий в компьютер, в бизнес да мало ли куда. И шествие это, похоже, неостановимо. И тут я хочу вспомнить строчку из стихотворения уральского автора Артура Саркисяна – «Я говорю – меня не слышат». Могучая строка. Объёмная. Автору удалось выразить в ней весь драматизм нашего времени. Думаю, что сам он и не подозревает об этом. По сути, эта строчка – законченное стихотворение: Я говорю – меня не слышат...