понедельник, 19 февраля 2024 г.

Правила жизни детского поэта Льва Рахлиса.

 


Лев Рахлис - Детский поэт, писатель, сценарист, журналист когда-то издал свою самую первую и самую знаменитую книжку "Шишел Мышел" которая сразу стала популярной.

- Стихи я начал писать с детстваМне повезло! Будучи школьником - село, где я родился было довольно живописное, с множеством фруктовых деревьев и огородов. Рядышком с нашим домом протекала веселая речушка по имени Жерев, в которой мы, довоенные ребятишки, купались, плескались, ловили рыбу и раков и чувствовали себя самыми счастливыми людьми на всем белом свете. Вот поэтому я так много пишу о животных, о природе.

- Творческаяя судьба у меня, как я уже говорил не просто складывалась. Меня долго не печатали, хотя когда я приносил свои стихи в редакцию, то слышал только восторженные комплименты и советы - опубликовывать! Но в итоге мои книжки мариновались там десятилетиями.   

- Я не привязан к вещам. Но с трудом меняю оседлость. Просто, когда ты в полной мере понимаешь, что это не то место, где ты не родился и вырос. И тут, в Атланте, я замечал не раз – люди зачастую очень легко отрекаются от своего прошлого. Ну да Бог с ними. Надеюсь, с нами этого не произойдет. И, конечно с этим  мне  приходит на ум одна известная мысль: кто в прошлое выстрелит из пистолета, в того будущее пальнет из пушки.

- На моё дальнейшее творчество повлиял один незабываемый, счастливый случай. В 1968 году по Челябинскому телевидению Леонид Леонидович Оболенский (легендарный режиссёр немого кино, актёр, сценограф) прочитал  моё первое стихотворение «Эге-Ге». Леонид Леонидович Оболенский прочитал стихотворение про румянощёкую девчонку, которая «научила прыгать всех на одной ноге» с такой легкостью веселым озорством..., что на следущий день я проснулся "знаменитым".
Так состоялась премьера «моего детства», благодаря которой я вдруг понял, что писать стихи для детей надо, не мудрствуя лукаво, легко и весело.

- Моё постоянное общение с детьми в моменты своих многочисленных литературных встреч, зная детскую психологию подтолкнуло меня к мысли, что здесь нужно проявлять фантазию, радоваться и смеяться, прививая детям умения мыслить. Я считаю, что с ребенком нужно общаться на равных, а значит, уважать их чувства,

- Моя жизнь весьма обыденна, а кто-то даже назовет ее скучной. Но я нередко стараюсь  совершать бегство от себя, серьезного и скучного, к тому себе, далекому - в коротких штанишках и с конопушками на носу. Вот так и появилась моя первая книжка для детей - "Шишел-Мышел". А потом появилась вторая, затем - третья и т.д. 

- Мне многие читатели моих книжек пишут, что "Вы - это мое детство". Такие слова  не часто услышишь. И это самое лучшее признание для детского писателя.

- Я до сих пор считаю, что для того чтобы родились стихи, нужен толчок изнутри. Тут даже и размер стиха не надо нащупывать — он приходит сам.

- Я  давно написал две поэтические истории сказок для коротких фильмов для детей это: "Три весёлых рыбака" и "Медведь, комар и старшина милиции".  Эти истории очень увлекательны и была мечта сделать их мультиками. Но мечта так и осталась где-то там. 

И герой моей книги "Шишел-Мышел" о конопатом мальчишке которая сразу же обратившая на себя внимание, тоже написана в мультяшном стиле.

- Журналистика, к которой я так скептически всегда относился и всячески избегал прямого в ней участия, вдруг cделалась для меня делом будничным и ежедневным.
Встречи, интервью, статьи, стрессы перед выпуском каждого номера, - всё это только внешняя сторона айсберга. 
Что же касается его подводной части, то разговор этот долгий.

В бумажной газете где я работал в качестве главного редактора читателей у неё не так уж и много было. Сейчас ведь читатель, уходящий в компьютер, в бизнес да мало ли куда. И шествие это, похоже, неостановимо. И тут я хочу вспомнить строчку из стихотворения уральского автора Артура Саркисяна – «Я говорю – меня не слышат». Могучая строка. Объёмная. Автору удалось выразить в ней весь драматизм нашего времени. Думаю, что сам он и не подозревает об этом. По сути, эта строчка – законченное стихотворение: Я говорю – меня не слышат...


Я не люблю отдыхать вообще. Мне повезло как мужу: в семье меня поощряли быть писателем, а не "бизнесменом". Свои правила в быту я не меняю уже много лет. Т.е. жарю картошку, мягкий хлеб не употребляю. Я привык к твердому. А жаренная картошечка это моя любимая студенческая пища.





Комментариев нет:

Отправить комментарий