суббота, 3 декабря 2022 г.

Лев Рахлис. "В небе тучек – восемь штучек" (стихотворение, посвящённое Николаю Шилову)

 

(Из переписки с Николаем Шиловым)

"В небе тучек – восемь штучек"
В который раз читаю и перечитываю написаннные твоей рукой, лишенные всяких художественных украшательств, письма – о житье-бытье, о семье, о кафедре, о Челябинске, о твоих детских стихах, которые ты начал писать уже после моего отъезда. Читаю - и невольно уношусь в прошлое.

Вот мы прогуливаемся с тобой по Горсаду. Прочитал тебе свой какой-то новый стишок для детей.
Подумав немного, ты сообщил:
- Я тоже сегодня написал, правда, не стишок, а всего лишь одну строчку.
- Какую? – последовал мой вопрос.
И ты прочитал : «В небе тучек восемь штучек».

Я аж подпрыгнул от восторга:
- Прекрасная строчка! Немедленно пиши продолжение.
- О, нет, - ответил ты, - детские стихи - это не по моей части. Хочешь, могу подарить.
- Конечно, хочу, - обрадовался я.

И буквально на следующий день показал тебе новое стихотворение, которое начиналось со столь полюбившейся мне строчки – «В небе тучек восемь штучек».

(Задачка на сложение
Николаю Шилову)


В небе тучек –
Восемь штучек.
И еще
Тринадцать тучек.
И еще
В сторонке – пять.
Рядом с ними –
Пять опять.
Если
Сложишь
Тучки эти,
То получишь
Дождь
В ответе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий